Русский  
   
 
   
 
 

 

           
   

Монашество

     
           
 

   

 
     
 
Герондисса Диодора (Штапенхорст): «Вы сделаете Ваши сердца Храмом Христа?»Герондисса Диодора (Штапенхорст): «Вы сделаете Ваши сердца Храмом Христа?»А что бы на этот вопрос ответили вы? Студентка Берлинской Академии Искусств, не раздумывая, сказала «да». Теперь она игумения, или как здесь ее называют «Герондисса», греческого монастыря святого Георгия Караискаки около Кардицы (Фессалия). Мы беседуем с матушкой о ее пути к Богу и о волнующих каждого человека вопросах жизни духа.
 
 
Когда уходят под землю Когда уходят под землю Беседа с протоиереем Георгием КрейдуномПещерные часовни и храмы, а уж тем более монастырские комплексы – в целом редкостное явление, поскольку на их возведение отваживались только очень строгие подвижники. Само по себе монашество – это удел избранных, а уж тем более монашество с элементами отшельничества.
 
 
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции Восточной Европы. <BR>Часть 5. Афон, церковная архитектура, литургические и певческие контакты Восточной ЕвропыВалерий МешалкинВлияние Святой Горы Афон на монашеские традиции Восточной Европы.
 
 
Скончался настоятель Румынского скита Продром на АфонеМаксим КлименкоСкончался настоятель Румынского скита Продром на Афоне22 февраля отошел ко Господу иеросхимонах Петроний, многолетний настоятель румынского общежительного скита Продром на Святой Горе Афон. Известно, что отцу Петронию дважды предлагали стать патриархом Румынской Церкви, но старец по смирению отказывался.
 
 
Мир монахов глазами мирянМир монахов глазами мирянБеседа с редактором журнала «Мир монахов» Кристианом КуртеКонечно, некоторые духовные стороны монашеской жизни невозможно во всей полноте представить в материалах журнала. Многое между монахами передается от сердца к сердцу. Но опыт подвижников важен для каждого верующего, как и рассказы монашествующих о своем пути в монастырь, о своей духовной брани. Вот почему основными читателями нашего журнала, который задумывался как издание для монахов, стали миряне.
 
 
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем об Афоне, Православии и современной жизниИгумен афонского монастыря Ватопед Ефрем об Афоне, Православии и современной жизниСегодня в моде говорить об антихристе. Диавол борет и справа и слева: либо внушает полное безразличие к кончине мира, либо убеждает, что она завтра. Люди, склоняющиеся к последнему мнению, боятся всего. Это «благоговение с духовным вредом». Большинство таких внушений – не по Богу. Для нас последний день – наша смерть, она нас должна заботить. Будем преданы Христу, а Церковь, хранящая Предание, оповестит нас об антихристе и скажет, что нужно делать.
 
 
Афонское монашество на заре третьего тысячелетияГеоргиос МантзаридисАфонское монашество на заре третьего тысячелетияВ 1966 году, на исходе первого тысячелетия существования афонской монашеской республики, многим казалось, что конец ее близок. Монастыри пустели, здания разрушались. Но вдруг в «саду Богородицы», как любят называть Афон монахи, все изменилось, оправдывая надежды тех афонитов, которые всегда были твердо убеждены, что Богородица никогда не позволит Своему саду опустеть.
 
 
Афонской Геронтикон. Статья 1. О христоподобной любвиАрхимандрит ИоанникийАфонской Геронтикон. Статья 1. О христоподобной любвиНекогда монахи Нового скита приводили в порядок место, где хранились кости упокоившихся отцов. Один старец обратился тогда к усопшим, сказав: «Вы понесли немало трудов, живя на земле, так что получили свои венцы и обрели место на небесах. Молитесь за нас, святые отцы». И тогда послышался голос, идущий от костей: «Вы должны иметь любовь: никто не может спастись, не имея любви!»
 
 
Монашество на КипреАрхимандрит Нектарий (Серфес)Монашество на КипреЗа шестнадцать веков своего существования кипрское монашество знало периоды как процветания, так и упадка. Но всегда – и в эпохи расцвета, и в годину тяжких испытаний – обители служили не только Православной Церкви Кипра и Православию в целом, но и всей нации.
 
 
Вступление в монашество и выход из него. Часть 1Иеродиакон Никон (Горохов)Вступление в монашество и выход из него.Редакция сайта «Православие.Ру» продолжает серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии, начатую несколько лет назад и вызвавшую большой интерес у читателей. Предлагаем вниманию работу иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него», которая посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни.
 
 
Монашество в мегаполисеСхиигумен Авраам (Рейдман)Монашество в мегаполисеГород принято считать средоточием всевозможных страстей и соблазнов, шумным местом, где невозможен размеренный ритм жизни. И кажется, что монаху, для которого главное — пост, молитва и размышления о Боге, нет места в мегаполисе. Однако это всего лишь стереотип. Ведь в наше время соблазны существуют везде: и при городском образе жизни, и при деревенском, просто в городе их чуть больше.
 
 
Непокоренное монашествоАлексей БегловНепокоренное монашествоВ те времена монастыри закрывались одни за другим, правительство устраивало в них заводы и сумасшедшие дома, монахи искали подработку или уходили в мир… Нет, это не ленинские и не сталинские гонения, это «благословенная» екатерининская эпоха. Мнение о том, что православная российская держава всегда благоволила Русской Церкви, — не более чем миф.
 
 
О современном монашествеИван ПиковскийО современном монашествеБеседа с наместником киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря архимандритом Ионой (Черепановым)Монахи – это самые радостные и счастливые люди! Монах выполняет небольшую возложенную на него работу: молится Господу и исполняет послушание. И все! Он не имеет больше никаких хлопот, живет той жизнью, которую избрал, и постоянно пытается выполнить завещание апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:16–18).