Русский  
   
 
   
 
 

 

         
   

Новый Завет

   
         
 
Евангелие о кресте и спасении душиСвятитель Николай (Велимирович)Евангелие о кресте и спасении душиВелика сила Истины, и ничто в мире не может одолеть этой силы. Велика целительность Истины, и нет в мире никакого страдания и никакой немощи, для коих Истина не была бы лекарством. В своих страданиях и немощах болящие ищут врача, который даст им лекарство от страданий и немощей. Никто не ищет врача, что давал бы лекарства как можно более сладкие; но всякий ищет врача, знающего верное средство, и не придает значения тому, будет ли лекарство сие сладким, горьким или безвкусным.
 
 
Неделя четвертая Великого поста. Евангелие о бессилии неверия и силе верыСвятитель Николай (Велимирович)Неделя четвертая Великого поста. Евангелие о бессилии неверия и силе верыС тех пор, как существуют мир и время, все народы на земле веровали, что есть мир духовный, что есть духи невидимые. Но многие народы обманывались в том, что приписывали злым духам большую силу, чем добрым и со временем злых духов провозгласили богами, воздвигали им храмы, приносили жертвы и молитвы и во всем полагались на них. Со временем многие народы полностью отошли от веры в добрых духов, оставшись только с верою в злых духов, или жестоких богов, как они их называли; так что этот мир был похож на ристалище людей и злых духов.
 
   
Всего одна притчаПротоиерей Андрей ТкачевВсего одна притчаПритча – это не история. Но притча о богаче и Лазаре имела и в истории свое воплощение. В истории был человек, которого тоже звали Лазарь. Он воскрес по слову Христа, но его воскресение никого из неверующих не убедило в Божественности Иисуса. Слова: «Если и мертвец воскреснет, не поверят», – исполнились буквально. Такова упертая сила неверия. Ее мы тоже можем увидеть в притче о богаче и Лазаре наряду с похвалой великой силе Писания, наряду с тайным внутренним богатством Лазаря и внутренней нищетой богача
 
 
Евангелие о покаявшемся ЗакхееСвятитель Николай (Велимирович)Евангелие о покаявшемся ЗакхееКто хочет увидеть Христа, духом должен подняться высоко над природой, ибо Христос выше природы. Высокую гору легче увидеть с холма, чем с равнины. Закхей был мал ростом, но, объятый желанием видеть Христа, влез на высокое дерево. Кто хочет встретиться со Христом, должен очиститься, ибо встречается со Святым Святых. Закхей был запачкан сребролюбием и жестокосердием, но, встретив Христа, поспешил очиститься покаянием и делами милосердия.
 
   
Евангелие о Крещении ГосподаСвятитель Николай (Велимирович)Евангелие о Крещении ГосподаВ давние времена Господь обещал явиться во славе великой. Люди услышали — и забыли. Но Господь не забыл слова Своего. Ибо слова Господни подобны твердыням каменным, нерушимым. Господь обещал прийти; однако Он пришел не тогда, когда Он нам менее всего нужен, а тогда, когда Он нам нужен более всего.
 
 

 

Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея 16:18Грилихес Леонид, протоиерей«Никогда человек не говорил так, как этот Человек»: нравственные наставления Спасителя в контексте раннего иудаизмаНовые глубинные смыслы евангельского слова открывались современникам Спасителя посредством доступных и привычных средств языковой выразительности. Доцент протоиерей Леонид Грилихес подчеркивает особую роль межзаветной литературы и ближневосточного фольклора, послуживших источником ярких образов для языка евангельского богословия.

 
   
Евангелие о скорченном теле и скорченных душах Святитель Николай (Велимирович)Евангелие о скорченном теле и скорченных душах Господь наш Иисус Христос посетил землю в силе и смирении, чтобы научить людей боголюбию и человеколюбию. Люди сами по себе бессильны; боголюбие исполняет их сил. Люди сами по себе кичливы; человеколюбие исполняет их смирения. Боголюбие порождает и человеколюбие. Ощущение Божественной силы порождает смирение. Всякое человеколюбие без боголюбия ложно; а всякая иная сила, кроме Божественной, кичлива и немощна.
 
   
Евангелие о силе Божией и вере человеческойСвятитель Николай (Велимирович)Евангелие о силе Божией и вере человеческойКогда сияющее солнце осветит камень, тот сам начинает сиять. Когда незажженная свеча соприкоснется с пламенем, и она начинает гореть. Когда магнит прикасается к какому-нибудь предмету, тот тоже намагничивается. Когда электрический провод коснется обычного, то и его электризует.
 
   
Евангелие о Господе СеятелеСвятитель Николай (Велимирович)Евангелие о Господе СеятелеВесь мир есть одна долгая притча, составленная из бесчисленного количества притч. Как всякая притча имеет конец, так преходящ и мир сей, и все то, что в мире. Но духовное ядро, скрывающееся в скорлупе всех притч, остается крепким и не гниет. Люди, которые этими притчами питают лишь очи и уши, остаются голодными духом. Ибо дух питается ядром притч сих, а они не в состоянии добраться до этого ядра.
 
   
Евангелие о Господе ВоскресителеСвятитель Николай (Велимирович)Евангелие о Господе ВоскресителеМногих людей называли спасителями человечества, но когда и кому из них приходило в голову спасать людей от смерти? Много было в истории победителей, но кто из них победил смерть? Много было на земле царей, называвших своими подданными миллионы людей, но кто из них и когда включал в число своих подданных мертвых наравне с живыми? Никто - кроме Единого и ни с кем не сравнимого Господа нашего Иисуса Христа.
 
   
Что писал Господь Иисус Христос перстом на земле?Святитель Николай (Велимирович)Что писал Господь Иисус Христос перстом на земле?Что писал Господь на земле? Это слишком гадко и отвратительно, чтобы войти в книгу радости. То, что Господь писал нечто страшное, очевидно из внезапного поворота событий. Но если евангелист не хотел донести до нас эти слова, в народном предании мы находим подтверждение им. Из предания мы узнаем, что именно Он писал тогда перстом на земле.
 
   
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея 16:18Диакон Антоний ОдайскийСвятоотеческое толкование Евангелия от Матфея 16:18Вопрос о папском первенстве является центральным в истории Римской Церкви и уже тысячу лет препятствует активному диалогу между Восточной и Западной Церквами. Католическая сторона, при обсуждении этой темы, ссылается на слова Спасителя, в которых якобы обосновывается теория папства. Автор статьи диакон Антоний Одайский (Канны, РПЦЗ) прибегает к мнению святых отцов, которые дают однозначный ответ на вопрос: обосновывает ли Евангелие примат Римского епископа?
 
   
Библия, изложенная для семейного чтенияБиблия, изложенная для семейного чтения Библия для ежедневного семейного чтения в изложении для детей среднего и старшего школьного возраста.