Русский  
   
 
   
 
 

 

           
   

О грехах

     
           
           
   

- О гордыне

     
           
 
Внутренние веригиСвященник Димитрий ШишкинВнутренние веригиЧасто человек свою нестерпимую боль, память о содеянном принимает как знак непрощения Божиего. Это, конечно, неправильный взгляд. То, что исповеданный грех продолжает тяготить совесть, не означает, что он не прощен Богом. Это означает именно то, что грех настолько глубоко повредил нашу целостность, что требует глубокого и длительного врачевания. Это тяжкий труд, но труд благодатный.
 
 
Транссексуал и гермафродит – новые образцы для молодежи?Петру МолодецТранссексуал и гермафродит – новые образцы для молодежи?Цель гендерной идеологии и принимаемых в ее духе законов – произвести, в том числе при посредстве школы, глубинную антропологическую мутацию и онтологическое переструктурирование человеческого общества. Потому что предлагать в качестве примера учителя-транссексуала – значит вызвать у детей и подростков не что иное, как глубокое замешательство в определении их собственной идентичности.
 
 
Тоталитаризм грехаПетру МолодецТоталитаризм грехаМир сегодня находимся в небывалой ситуации: мы присутствуем при возникновении тоталитаризма греха, исходящего не из экономических или расистских мотивов, а из сексуальных. Грех и сам по себе стремится стать тотальной реальностью, полностью поглощающей энергию человека, но наша постмодернистская эпоха отличается беспрецедентной попыткой установить его программно в масштабах всего человечества.
 
 
О целомудрии и внебрачном сожительствеСвященник Павел ГумеровО целомудрии и внебрачном сожительствеСемейная жизнь в вопросах и ответахЧеловек, разрешая себе связи до брака, нарушает свою духовную природу и очень ослабляет волю, открывает ворота греху: он уже дал слабину, и ему очень трудно противостоять соблазнам. Не научившись воздержанию до брака, он и в браке не будет воздержан, не изменится чудесным образом.
 
 
Кандалы для сердцаИеродиакон Хризостом ФилипескуКандалы для сердцаЗависть, тяжелым гнетом ложащаяся на сердце, вначале принимает вид легкого недовольства тем положением, которого ты достиг, в то время как кто-то преуспел больше тебя. Затем это недовольство растет и растет. Одержимый завистью с беспокойством следит за тем, кому он завидует, ища повода осудить его. Можно определить эту болезнь души как неспособность осознать единство бытия всех людей в целом, ибо благо ближнего должно и нас радовать.
 
 
«Даруй ми…»Протоиерей Андрей Ткачев«Даруй ми…»Тот, кто не чувствует своих грехов, будет принужден грешить явно и ощутимо еще и еще, чтобы наконец посреди мучений совести прозреть и исповедовать: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1: 15). А тот, кому известно его больное и грешное нутро, смиряется от одного только смиренного сознания своей немощи.
 
 
«Мы не боимся показать правду»«Мы не боимся показать правду»Беседа с Дмитрием Барановым, руководителем Международного движения против абортов «Воины жизни»Основная часть лекций, проводимых нами, – документальные фото- и видеоматериалы, на которых запечатлен процесс абортирования. Тот, кто говорит, что не нужно использовать такие жесткие приемы, часто просто не хочет расставаться со своим душевным комфортом. Но я знаю множество случаев, когда кто-то отказывался от абортов именно после такой однажды полученной «встряски».
 
 
Нет отдельных грехов и отдельных добродетелейПротоиерей Андрей ТкачевНет отдельных грехов и отдельных добродетелейЕсть тысячи важных вещей, которые по отдельности столь малы, что мы склонны не придавать им значения. Но собранные вместе, они приобретают силу. И если мы пренебрежем этой простой истиной, враг победит нас, поскольку он этими истинами не пренебрегает. Он прекрасно знает, что человек не станет творить большое зло, пока не оплетется по рукам и ногам мелкой ложью и «повседневными» грехами.
 
 
Как надо держать себя, чтоб избежать новых падений во грехи. <BR>Слово в неделю первую Великого поста.Святитель Феофан ЗатворникКак надо держать себя, чтоб избежать новых падений во грехи.
Слово в неделю первую Великого поста.
Каждое утро, как только откроете глаза, пер­вым делом считайте всегда — восстановить ревность о святом и богоугодном житии во всей силе. Произвести сие может и одно собрание себя внутрь и умственное обра­щение к Господу. Если это слабо, приложите поклоны, большие и малые, и в соразмерном количестве. Если и это не произведет полного действия, станьте и пройдите воспоминанием все, как в нынешнее говение дошли вы до ре­шимости переменить жизнь, стараясь воспроизвести все те мысли и чувства, какие тогда бы­ли и действовали на вас, и особенно ту мысль, которая больше всех поразила вас.
 
 
Наставления мирянамСхиигумен Савва (Остапенко)Наставления мирянамМир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями... Увы! Не слышит он гласа Божия!
 
 
Тоталитаризм грехаПетру МолодецТоталитаризм грехаМир сегодня находимся в небывалой ситуации: мы присутствуем при возникновении тоталитаризма греха, исходящего не из экономических или расистских мотивов, а из сексуальных. Грех и сам по себе стремится стать тотальной реальностью, полностью поглощающей энергию человека, но наша постмодернистская эпоха отличается беспрецедентной попыткой установить его программно в масштабах всего человечества.
 
   
У меня есть проблемаПротоиерей Андрей ТкачевУ меня есть проблемаУ меня есть проблема – на кого свалить свои грехи? Где найти крайнего или группу крайних, на которых можно положить эту тяжесть?
 
   
Псалом 50Протоиерей Андрей ТкачевПсалом 50Жил на свете один человек, который больше всего в мире и больше самой жизни своей любил Бога и Его слова. Не так сладок лакомке мед, не так желанны горсти сияющих камней любителю драгоценностей, как сладки и желанны были этому человеку молитвы. Молясь, он пел, ибо любил Бога, а влюбленным свойственно петь.
 
   
В поисках волшебной кнопкиСвященник Дмитрий ШишкинВ поисках волшебной кнопкиНам помогает не какой-нибудь «батюшка», не «особый чин» или «молитовка», а Сам Господь, если только мы Его слушаемся. И нет в Церкви такой волшебной кнопки, чтобы разом избавиться от проблем, возникших в результате долгой греховной жизни, неправильного отношения к Богу, к своей душе, к ближним. А значит, нужно последовательно и целенаправленно менять свою жизнь. И для этого нужен труд повседневный и постоянный.
 
   
ГрехПротоиерей Александр ШаргуновГрехУ всякого, кто смотрит на Церковь со стороны, создаётся впечатление, что Церковь неотступно озабочена вопросом греха. Не есть ли в этом что-то болезненное — всё время говорить о грехе? Будто христиане — это люди, которые всюду вынюхивают чужой грех и всё видят в отрицательном свете. Не есть ли это симптом болезни, которая заражает и других? Не христианство ли создаёт людей, страдающих неврозом, без конца думающих о грехе?
 
   
Грех и болезньМитрополит Филарет (Вознесенский)Грех и болезньСвятое Евангелие повествует нам о множестве чудес, которые сотворил во всей Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос. Но то чудо, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангелии, имеет особый характер, почему, между прочим, оно в году читается дважды: один раз — в Великом посту и потом еще раз — в один из воскресных дней (уже не во время поста).
 
   
В чем грех сквернословия?В чем грех сквернословия?
 
   
Грех против Церкви. <BR>Думы о русской интеллигенцииСвященномученик Иларион (Троицкий)Грех против Церкви.
Думы о русской интеллигенции
Интеллигенция воспитывалась во вражде к Церкви. Церкви она не знала; религию заменяла для себя «антропологией»; росла она, поэтому, чужой и народу, и народной жизни. А между тем и интеллигенция желала непременно учить народ.
 
   
Грех непрощаемыйИеромонах Арсений (Писарев)Грех непрощаемыйЭта брошюра посвящена особому греху, который, как известно, навсегда может исключить саму возможность спасения. В трех разделах книги последовательно рассмотрены святоотеческое учение о грехе хулы на Духа Святаго, его раскрытие в православной литературе и толкование в трудах отечественных богословов, подвижников и религиозных мыслителей.
 
   
Святоотеческое раскрытие учения о грехе хулы на Духа СвятагоИеромонах Арсений (Писарев)Святоотеческое раскрытие учения о грехе хулы на Духа СвятагоГрех против Духа Святаго преимущественно непростителен. Почему же? Потому, что Христа не знали, кто Он был; а о Духе получили уже достаточное познание. Так, что ни говорили пророки, говорили по внушению Духа, и в Ветхом Завете все имели о Нем очень ясное понятие. Итак, слова Христа имеют такое значение: пусть вы соблазняетесь Мною по плоти, в которую Я облекся; но можете ли вы сказать и о Духе, что Его не знаем?
 
   
Грех как норма и первородный грехПротоиерей Александр ШаргуновГрех как норма и первородный грехНовая, самая популярная философия и идеология: не существует никакого греха! Хватит преследовать людей. Пришло время освободить их от чувства вины — идет ли речь о взаимоотношениях полов, о деньгах, о неверности, о лжи, об эгоизме, о сластолюбии, об амбициях, о свободном образе жизни и тысяче других вещей.
 
   
Забытый грехРодион МетелёвЗабытый грехНесколько дней назад редакция «Православие. Ru» обратилась с приглашением к нашим читателям присылать авторские рассказы и истории о приходской и монастырской жизни, воцерковлении наших современников и значительных событиях в духовном становлении наших читателей. Мы выражаем благодарность Родиону Метелёву, который первым откликнулся на нашу просьбу, и публикуем присланный им рассказ «Забытый грех».
 
   
Грех хамаИеродиакон Варнава (Трудов)Грех хамаПроходит время, попривыкли – уже не та ревность, уже на прочих прихожан смотрим свысока. Становимся «особами приближёнными». Вместе с этим уходят трепет, благоговение и страх Божий, появляется небрежность в исполнении. Службы кажутся всё длинней. Мы ленимся, а диавол неутомим. Приходят мысли, что ничего-то тут особенного в алтаре нет, да и батюшку уже ближе знаю, такой же человек, как и другие. Замечаются недостатки в нём и его служении.
 
   
Почему близость между любящими друг друга людьми считается смертным грехом?Не могу понять, почему любящие друг друга не могут сблизиться. Почему это надо считать смертным грехом? Благодарю за ответ.
 
   
Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается? Чем проклятье Божье отличается от наказания?Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается? Чем проклятье Божье отличается от наказания?
 
   
Новый Завет детям. Деяния святых Апостолов<br>Грех Анании и СапфирыНовый Завет детям. Деяния святых Апостолов
Грех Анании и Сапфиры
Некоторый муж по имени Анания, продав имение, утаил из цены с ведома жены своей (ее звали Сапфира), а только часть принес и положил к ногам апостолов. Петр сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было?».
(MP3 файл. Продолжительность 2:14 мин. Размер 1.1 Mb
)
 
   
Грех. <BR>РассказИван ЧуркинГрех.
Рассказ
Только ткнул в землю, в самый верх бровки, и отвалилась большая глыба. Пока она сползала, к моим ногам упал здоровенный глиняный горшок. Чудно! Горшок коричневатый, будто маслом облитый, а сверху рогожкой накрытый. Да не столько накрытый, а как бы рогожка приклеена. Поднял – тяжеленный. Из стороны в сторону наклонил, что-то там тяжело переливается.