Русский  
   
 
   
 
 

 

           
   

Православная музыка

     
     
 
О призвании русской музыки Вячеслав МедушевскийО призвании русской музыки Выступление профессора Московской государственной консерватории Вячеслава Медушевского на музыкальной секции XVI Международных образовательных Рождественских чтений.
 
 
Земля и музыкаВладимир КрупинЗемля и музыка16 декабря – день рождения выдающего русского композитора Георгия Васильевича Свиридова (1915–1998). В связи с этим, по инициативе Национального Свиридовского фонда, в Курской области, на родине композитора, с 15 декабря по 18 января проходит всероссийский музыкальный фестиваль, посвященный его творчеству. Светлой памяти Георгия Васильевича посвящено и публикуемое нами эссе.
 
 
Оперный певец Александр Ведерников: «Через музыку я прикоснулся к христианству»Оперный певец Александр Ведерников: «Через музыку я прикоснулся к христианству»Вообще претензий ко мне было немало со стороны дирекции и руководства театра, особенно за то, что часто крестился на сцене. «Что вы делаете, Александр Филиппович?!» — «Следую исторической правде! — невозмутимо говорил я. — В то время все были христиане, все крестились. Что же мне, плюнуть на это, что ли? Это же наша история, наши предки!»
 
 
Русская церковная музыка – это незабываемые встречиГалина Бесстремянная, , Мария Мацусима ДзюнкоРусская церковная музыка – это незабываемые встречиРегент храма Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Нагоя (Япония) матушка Мария Мацусима в сентябре 2006 года паломничала по монастырям и храмам России. И в каждом храме она с особым чувством и вниманием слушала певчих.
 
 
«Всенощное бдение» С.В. Рахманинова прозвучит в храме святителя Николая в ТолмачахСергей Рахманинов написал «Всенощное бдение» в разгар Первой мировой войны. Впервые музыка была исполнена 10 марта 1915 года в Большом зале Благородного собрания в Москве (ныне — Колонный зал Дома Союзов) Синодальным хором под управлением Н. М. Данилина. Рахманинов посвятил опус С.В. Смоленскому — выдающемуся церковному музыканту и хоровому деятелю.
 
 
Священное звучание и первозданная красотаФред КёршнитСвященное звучание и первозданная красотаПеснопение «С нами Бог» имело характерное звучание XIX века с драматическими изгибами и поворотами в стиле духовной музыки Россини и Верди. А вот «Достойно есть» Петра Динева словно вернуло слушателей к вневременному глухому звуку, который я, как человек нерусский, могу сравнить лишь с грунтовкой в живописи и музыкой старообрядцев в «Хованщине» Модеста Мусоргского. Без сомнения, все ощущали явную атмосферу святости, напоминавшую о многих поколениях мучеников.
 
 
«Место встречи – Остров классики»Диакон Георгий Скубак«Место встречи – Остров классики»В Днепропетровске стартовал новый музыкально-культурологический проект, органично соединяющий классическую музыку и богословско-исторический рассказ о церковных праздниках.
 
 
Духовные дети Стефана ДечанскогоДуховные дети Стефана ДечанскогоБеседа с Тамарой Петиевич, руководителем хора «Святой Стефан Дечанский» (Сербия)Когда в 1987 году мы создавали хор, то хотели привлечь именно молодых музыкантов, которые были далеки от религии, но при этом интересовались своей культурой и историей. И за годы, что существует коллектив, многие из них пришли в Церковь, потому что искренне полюбили богослужебные распевы и само богослужение. Правда, важно еще и то, что уже в течение десяти лет в сербских школах преподаются основы православной культуры, поэтому современные молодые люди в Сербии знают о жизни в Церкви.